×
1 из 2 Далееarrow

Paintings in the style of realism

What is realism

The main goal of realism as a painting style is an accurate and objective display of reality. The movement arose in the middle of the XIXth century and at the dawn of its development met with harsh criticism from art critics and the press. At that time, realism was a gross violation of the accepted rules of academicism and romanticism. Instead of cheerful, beautiful characters against the background of rich interiors, completely different people began to appear in the paintings. Realism artists showed the society of tired workers in the workshops, poorly dressed villagers and townspeople in the dullness of everyday life.

The term "realism" was first used by the French writer and art critic, Jules Chanfleurys characterizing the work of artists, who showed the world the harsh reality. The founder of the style is considered to be the French artist, Gustave Courbet, who built his own "Pavilion of Realism" on the square in Paris next to the World Exhibition, where his artwork "Artist's Workshop" was not allowed. Courbet proclaimed himself a realist, spitting it in the face of critics, who used the word to ironically describe the artist's work.

Features of realism as an artistic direction

The main theme of the artworks is usually the strata of society life, representatives of various professions and urban landscapes "unadorned". Looking at the painting, one can easily determine, what period of time is depicted, and what social course the artist has taken. This is understandable from the general atmosphere, the depiction of interior items, clothing and architecture.

A bright representative of the direction is the painting by Ilya Repin "Barge Haulers on the Volga". Despite the cool reaction of critics, the genre was actively developing in Europe, America and the USA. Nevertheless, at the end of the XIXth century, high society was still not ready to move away from the classics and purchase a painting of realism.

How romanticism differs from realism

The main difference between the paintings of realists and the artworks of representatives of romanticism is objectivity. Unlike rosy-cheeked, healthy beauties with sophisticated features and proportional figures, ordinary people look at us from realism artworks. In addition, realism oil paintings often raise issues of social inequality, moral and ethical issues, and exhibit offensive details. There is often something to think about in such paintings.

It should be noted that these features are not characteristic of all branches of the style. When realism began to spread throughout the world, the following trends appeared:

  1. Naturalism. Unlike realism, it does not carry a social connotation, the paintings are incredibly detailed and accurate "reports from the scene." Representatives - Shishkin, Sarasov.
  2. Impressionism. The image of the world in its dynamics, the beauty of moments and the play of light. Representatives - Manet, Sisley.
  3. Itinerantism. The Russian trend, personified the rapprochement of the aristocracy with the people and educational activities. Representatives - Repin, Surikov.
  4. Verism. Born in Italy, focused on accurate display of socio-psychological conflicts. Representatives - Michetti, Fattori.
  5. Precisionism. An American trend of realism, showcasing urban and industrial life in a futuristic spirit. Representatives - Shiler, Demuth.

In the first third of the ХХth century, the foundation was laid for a new artificial subgenre - socialist realism.

What is Socialist Realism

Socialist Realism is the leading artistic method of art approved by the Soviet government. As conceived, this method should historically correctly and truthfully depict the revolutionary development of reality. Also, the artists had to adhere to the tasks of ideological alteration and education in the spirit of socialism. In fact, the authorities created an additional propaganda tool and gained the ability to control creative personalities.

The principles of socialist realism include:

  • national character (works should be extremely clear to the common person);
  • ideology (demonstration of the way to a new better life);
  • concreteness (the process shown must correspond to the materialistic understanding of history).

How to choose a painting in the style of realism

In the online gallery Struchaieva Art you can order a painting in the style of realism. The site contains works by the Ukrainian artist, Alla Struchaieva, painted with oil. You can choose a landscape with steep mountain slopes for your study or a stylish portrait for a southern-style living room.

Please note, when you buy a painting, you can get all the legal rights for the artwork. Also, if the price of the original painting does not suit you, you can purchase a print of the artwork you like, having previously decided the appropriate size and material. The gallery manager will be happy to answer all your questions and help you choose a painting.

This site uses cookies to make user`s online experience better. If you continue browsing pages of the site, you agree with the usage of cookies files and your personal data processing according to the Privacy policy

×

Главной целью реализма как стиля живописи является точное и объективное отображение действительности. Движение зародилось в середине XIX века и на заре развития встретило жесткую критику искусствоведов и прессы. В то время для картины реализм был грубым нарушением принятых правил академизма и романтизма. Вместо жизнерадостных красивых героев на фоне богатых интерьеров на картинах начали появляться совершенно другие люди. Художники-реалисты показывали обществу уставших рабочих в мастерских, бедно одетых деревенских жителей и горожан в серости будней.

1 из 2 Далееarrow

Картины в стиле реализма

Что такое реализм

Термин «реализм» был впервые применен французским писателем-искусствоведом Жюлем Шанфлери в характеристике творчества художников, которые показывали миру суровую действительность. Основоположником стиля считают французского художника Гюстава Курбе, который построил собственный «Павильон реализма» на площади в Париже по соседству со Всемирной выставкой, куда не допустили его работу «Мастерская художника». Курбе провозгласил себя реалистом, плюнув этим в лицо критикам, которые использовали это слово для ироничного описания творчества художника.

Особенности реализма как художественного направления

Главной темой произведений обычно является быт слоев общества, представителей различных профессий и городские пейзажи «без прикрас». Глядя на картину, можно без труда определить, какой период времени изображен, и какой социальный курс взят художником. Это понятно по общей атмосфере, изображению предметов интерьера, одежды и архитектуры.

Ярким представителем направления является картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Несмотря на прохладную реакцию критиков, жанр активно развивался в Европе, Америке и США. Тем не менее в конце XIX века в высшем обществе все еще не были готовы отойти от классики и купить картину реализма.

Чем романтизм отличается от реализма

Основным отличием полотен реалистов от работ представителей романтизма является объективность. В отличие от розовощеких, пышущих здоровьем красавиц с утонченными чертами лица и пропорциональными фигурами, с холстов реалистов на нас смотрят обычные люди. Кроме этого, картины маслом реализм часто поднимают вопросы социального неравенства, морально-этические проблемы и демонстрируют отталкивающие подробности. В таких полотнах часто есть над чем подумать.

Стоит отметить, что указанные особенности характерны не всем ответвлениям стиля. Когда реализм начал распространяться по миру, появлялись такие течения:

  1. Натурализм. В отличии от реализма, не несет социального подтекста, картины представляют собой невероятно детальные и точные «репортажи с места событий». Представители — Шишкин, Сарасов.
  2. Импрессионизм. Изображение мира в его динамике, красота мгновений и игра света. Представители — Мане, Сислей.
  3. Передвижнечество. Российское течение, олицетворявшее сближение аристократии с народом и просветительскую деятельность. Представители — Репин, Суриков.
  4. Веризм. Зародился в Италии, сфокусирован на достоверном отображении социально-психологических конфликтов. Представители — Микетти, Фаттори.
  5. Прецизионизм. Американское направление реализма, демонстрирующее городскую и промышленную жизнь в духе футуризма. Представители — Шилер, Демут.

В первой трети ХХ века был заложен фундамент нового искусственного поджанра — социалистического реализма.

Что такое социалистический реализм

Соцреализм — это утвержденный советским правительством ведущий художественный метод искусства. По задумке этот метод должен исторически корректно и правдиво изображать революционное развитие действительности. Также художникам было необходимо придерживаться задач идейной переделки и воспитания в духе социализма. По факту власть создала дополнительный инструмент пропаганды и получила возможность контролировать творческих личностей.

К принципам соцреализма относятся:

  • народность (произведения должны быть предельно понятны простому человеку);
  • идейность (демонстрация пути к новой лучшей жизни);
  • конкретность (показываемый процесс должен соответствовать материалистическому пониманию истории).

Как выбрать картину в стиле реализм

В онлайн-галерее Struchaieva Art вы можете заказать картину в стиле реализм. На сайте собраны работы украинского художника Аллы Стручаевой, написанные маслом. Вы можете выбрать пейзаж с крутыми горными склонами для кабинета или стильный портрет для гостиной в южном стиле.

Обратите внимание, что при покупке картины вы можете получить все юридические права на работу. Также если цена оригинального полотна вам не подходит, можно приобрести принт понравившейся картины, предварительно определившись с подходящим размером и материалом. Менеджер галереи с удовольствием ответит на все ваши вопросы и поможет с выбором картины.

Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности